Храм Неба Тяньтань
Среди многих достопримечательностей Пекина есть один храм 15 века, под названием «ТяньТань», этот храм находится в центре китайской столицы.
Построено оно в период правления императора Чжу Гаочи, получившего прозвище «Узурпатор» за жестокость по отношению к народу и ученым. Титул «Сына Неба» китайского императора надо было подтвердить величественной постройкой. И возвели даосский храм «Земли и Неба». В нем молился правитель «Поднебесной», взывая к своим божественным предкам о помощи по избавлению от иноземного ига. В 1530 году новый император по имени Чжу Хоуцун построил отдельный «храм Земли», отнеся возведенный ранее к силам небесным. Не забыты были и Солнце с Луной, в их честь тоже построили храмы.
Поначалу «ТяньТань» был из глины, кирпичные стены появились лишь в 18 веке. В храм Неба император входил только два раза за год, зимой и весной, предварительно выдержав трехдневный пост. Моля о процветании Китая, правитель приравнивался к божеству, так как общался один на один с ним.
Проходя парадные ворота комплекса ТяньТань, обращаешь внимание на яркость красок росписи. Главенствуют красный и синий цвета. Далее дорога лежит к храму Урожая, круглому по форме зданию коричневого цвета. К нему ведет наверх лестница, Высота храма 38 метров при диаметре 36. У него 38 колонн.
Три основных строения китайского комплекса соединяются «Дорогой духов» протяженностью 600 м. Это «пути Вселенной». Идя по этой дороге, можно проникнуться совершенствами законов мироздания, и любоваться на окружающую красоту. В храме Циняньдань (в честь урожая) нет культовых сооружений вроде алтаря и скульптур, стоят лишь деревянные красного цвета колонны. Их 28, они символизируют столько же созвездий северного полушария. Далее по «Дороге Духов» встречается сам храм Неба. Внутри него находятся специальные таблицы, по ним и молились императоры, прося небеса о помощи. Третье сооружение комплекса – это Алтарь Неба, круглая платформа из трех ярусов, построенная в 1530 г. Внутри сооружения плита тоже круглой формы. Именно на ней и молились правители Китая в прошлом, стоя на коленях перед табличками.
Храм Урожая горел в 1889 году от удара молнии. Его восстановили через несколько лет после этого. А в Алтаре Неба есть изображения драконов с фениксами количеством 360, столько же градусов в круге. Небесная сфера для древних китайцев была жилищем богов. И возводились храмы, чтобы быть ближе к ним.
Возникали и распадались империи и династии, а небо оставалось непоколебимо. Учение даосизм есть религиозно-философское. Истоки у него идут от магических практик глубокого прошлого. Слово «Дао» означало бесконечное движение по пути познания мира и самого человека. Оно есть в каждом из нас. Нельзя противиться этой силе, иначе называемой естественным ходом миропорядка. Сделавшим это людям предстоят жизненные неудачи и даже гибель. Освоив медитацию по Дао, можно постичь ритм мироздания, что означит приобщиться к вечности. Внутренний порядок в душе вызовет правильные поступки и укрепит здоровье.
Остается добавить, что последним императором Китая, молившимся в храме Неба о процветании своей страны, был Пу И.
Это интересно