Храм Святого Семейства
Саграда Фамилия это песочный замок особенно выделяется, представляет собой великий храм и загадочное творение Антонио Гауди.
Архитектор посвятил строительству Собора последние сорок лет своей жизни. Когда вставал вопрос о планируемой дате открытия храма, Гауди гордо заявлял, что его заказчику торопиться некуда. Творец осознавал, что не успеет завершить возведение Собора Святого Семейства при жизни, поэтому старался оставлять черновики и наброски. Его планы были столь грандиозны, а макеты и чертежи столь необычны, что воссоздать их хотя бы отчасти и воплотить в реальность оказалось под силу только компьютеру.
Сегодня возведение храма, возможно лишь благодаря материальной поддержке верующих, фанатов и посетителей из самых разных стран мира.
Строительство ведётся с 1882 года, без малого 135 лет! Завершить проект планируется к 2026 году, к 100-летнему юбилею со дня гибели архитектора.
По замыслу Гауди над собором должно было возвышаться 18 башенных шпилей. Центральный символизирует Иисуса Христа, чуть поодаль башня Девы Марии в окружении четырех пиков евангелистов, оставшиеся двенадцать – апостолы. Антонио был человеком глубоко верующим и не хотел, чтобы его творение превышало высоту ближайшей к городу горы, признавая тем самым Бога главным создателем. Так же он отвергал свойственные человеческому миру – прямые линии и углы. Эллипсоидные, гиперболоидные и параболоидные изгибы легли в основу его архитектурной задумки при строительстве храма.
На бумагу такие эскизы ложатся легко, но не стоит забывать, что это должна быть не просто красивая, но и прочная конструкция. Около двенадцати лет Антонио посвятил проектированию нефов. Чтобы Собор выглядел воздушно, а каменные плиты не давили на сознание прихожан, как в большинстве готических храмов, талантливый архитектор соорудил удивительный макет. Он состоял из хитросплетенных веревочных тросов, на которые Гауди равномерно подвешивал мешки с пеком, так чтобы создать из веревок идеальные расположенные верх ногами параболические арки. Подобно отражению в озере, эта перевернутая конструкция представляла собой своды будущего собора.
Гауди с детства был буквально одержим природой, её плавными линиями и продуманностью деталей. Ему казалось, в окружающем мире не было ничего лишнего и все имело свое предназначение. Гауди стремился продолжить природный замысел и воплотил его в Сборе Святого Семейства.
Внутренние колонны храма напоминают стремящиеся ввысь деревья, на “кроны” которых ложится небосвод, Маленькие окошечки на потолке пропускают днем лучи света сквозь “листву”, а ночью сияют как мириады звезд.
Наверху четко прослеживается геометрически правильный симметричный узор - “переплетение древесных ветвей”. На создание такой прочной конструкции его вдохновила опять же природа, точнее раковины фораминиферов –микроорганизмов живущих на дне океана. Их резной известковый скелет, напоминающий кружево, настолько прочен, что не поддается давлению морских глубин.
Винтовые лестницы внутри башен, созданы по образу и подобию раковины крупного моллюска Наутилуса. Совершенство его геометрических форм признают многие ученые и архитекторы мира.
Колокольня Гауди проектировал таким образом, чтобы от любого дуновения ветра механизм приходил в действие и раздавался звон. Внутреннее убранство Собора потрясает воображение: буйство красок, деталей и росписей. В скором времени на оставшихся прозрачных окнах будут установлены цветные витражные мозаики - и весь храм зальётся радугой. Антонио искренне считал природу идеальным декоратором, поэтому стены его храма украшены множеством элементов животного и растительного мира, пронизанных символизмом. Архитектор пытался достичь максимального сходства с оригиналами. Ради этого он даже собственноручно выполнял гипсовые слепки фигур с настоящих, временно усыпленных, животных, и умерших при родах младенцев!
В архитектуре Гауди нет случайностей, и все имеет какой-либо смысл. Символизирующие надежность и стабильность черепахи у подножья колонн, расположены таким образом, что одна из них, будучи морской (по всем признакам) находится именно со стороны моря, другая же, сухопутная черепаха, смотрит в сторону гор. Хамелеоны, расползающиеся по стенам, напоминают о свойственной окружающему миру, изменчивости.
На стенах Саграда Фамилия, отражена вся библейская история. Здесь запечатлены основные этапы жизни Иисуса. Первое к чему приложил руку Гауди – восточный фасад “Рождества” С противоположной стороны стены храма описывают “Страсти Христовы”. Собор подобно книге, усыпан библейскими фразами. Кое-где буквы утоплены в стены и двери, кое- где напротив, выступают и становятся объемными. Очень много латыни и мистических символов.
Таинственный ребус из шестнадцати чисел повторяется в нескольких местах. Цифры заключены в квадрат. Их сумма по диагонали, вертикали или горизонтали равняется тридцати трем. Именно в этом возрасте Иисус ушел из жизни. Сродни коду Да Винчи, Собор Святого Семейства и по сей день хранит в себе ни одну неразрешенную загадку.
Это интересно