Площадь Севилья
Написав историю севильского бестселлера, они создали больше, чем достопримечательность, они сочинили чудо – Площадь Испании (Plaza de Espana).
Из города узких улочек полных теней ноги непременно заведут Вас в запущенный, но оттого более романтичный парк Марии Луизы. Редкие деревья и цветы со всего света будут сопровождать Вас на протяжении километра. В богатейший ботанический сад безупречно вписались мощеные дорожки, причудливые клумбы, неожиданные водопады, многочисленные фонтаны, украшенные изразцами и террасы в мавританском стиле.
Вдыхая аромат апельсиновой рощи, находясь в абсолютной нирване, попадаешь вдруг на Площадь Испании.
В этот момент, даже опытный путешественник испытывает катарсис. И здесь понимаешь, что цель сада подготовительная. Никто не сможет сдержать восторга при виде величественной панорамы.
На территории в пять футбольных полей находится полукруглый дворец из темно-красного кирпича, с бесконечными аркадами, переходами и галереями - он напоминает всю храмовую архитектуру Древней Греции и Рима. Завершают 200 метровую галерею арок и колонн Северная и Южная Башни. Высотой по 35 метров каждая они выполняют не только декоративную функцию, придавая всему ансамблю стройность и соразмерность, но и утилитарную, являясь одновременно резервуаром для воды, беспроводным телеграфом и молниеотводом. К тому же будучи достаточно высокими для Севильи и они служат своеобразным ориентиром для жителей города.
Следуя изгибам фасада, неспешно тянется вдоль набережной 500-метровый канал, называемый в народе «Севильской Венецией». Его пересекают 4 моста, символизирующих 4 архаичных испанских королевства — Кастилью, Леон, Арагон и Наварру, украшенных Андалусской плиткой, взятой испанцами на вооружение у арабов в XV веке. Все орнаменты azulehos на старинной керамике можно внимательно рассмотреть, проплывая под мостами на гребной лодке.
Вдоволь налюбоваться яркими жизнерадостными цветами глазурованных изразцов, изготовленных вручную, удобно лежа в лодке, неспешно покачиваясь на воде. В отличие от португальского сине – белого «азулежу», испанский «азулехос» даст вам и сказочные существа, и пышный цветочный орнамент, и геометрический декор всех цветов радуги. Изразцами облицованы также и все «У» образные «лавки», вдоль главного фасада дворца.
Скамьи расположены в алфавитном порядке и каждая символизирует одну из 48 провинций Испании с традиционными аллегорическими росписями и характерными орнаментами.
Пол, стены, панели, площадки вокруг скамьи сотканы с помощью терракотовой плитки, дают непосвященным историко-географическую справку. Карта провинций, особо важные исторические события, гербы, сделаны на заказ мастерами и художниками, той провинции, которой посвящена скамья. Сегодня любая испанская семья, посетившая Андалусию, имеет в своем архиве фотографию, сделанную на «Своей» скамье.
Напротив площади, после реставрации в 2010 году установили памятник ее создателю, Анибалу Гонсалесу. Влюбленный в итальянский Ренессанс, в своей фантазии он перемешал все, чем гордилась Севилья: барокко, мудехар, арт-деко, кирпич и ковку, мрамор, лепнину и расписную керамику из городских гончарных мастерских. Проект Гонсалеса был под угрозой дважды. Сначала Королевская Академия Изящных Искусств выступила против запланированной высоты двух башен., посчитав их «дорогостоящими, ненужными и в целом не очень то и красивыми, ломающими городской пейзаж».
Затем в бой ввязался француз - ландшафтный архитектор Жан-Клод Николя Форестье, автор, прилегающего к площади парка. Из – за серьезной нехватки воды в Севилье, он возмутился против устройства на площади лагуны. И будь Гонсалес посговорчивее, то проект наверняка лишился бы своего главного романтического канала. Однако, в фантазиях севильского Гауди водная гладь должна была нести точную копию корабля Христофора Колумба. Его мечты оказались настолько манкими, что в 1912 году Исполнительный комитет Всемирной выставки одобрил задуманный архитектором план. Стоимость монументального труда Гонсалеса не поддается оценке.
Зодчий так и не смог сделать реалистичным бюджет. На протяжении 19 лет площадь забирала из королевского кошелька колоссальные средства: стоимость рабочего проекта в 600 тыс. песет умудрилась на завершающей стадии превысить 17 млн. В период повсеместного разоряющего кризиса, такие траты были ошеломляющими. Однако талант ремесленников, художников, мастеровых, трудившихся над строительством испанской витрины позволили стране в 1929 году блеснуть на Всемирной Выставке и еще раз напомнить о былом величии государства. Архитектор же умер, прежде чем смог увидеть свое детище. Уверенно продолжая традицию поглощения средств, Площадь Испании ставит рекорды спустя десятилетия после дебюта. В 2010 году на реставрацию потрачено 21 млн. евро и теперь севильская «арена для селфи» хвастается новыми уличными фонарями, обновленной 500 метровой балюстрадой, изразцами на 22 скамьях и трубами в 900 метров, обеспечивающими канал водой.
Сегодня площадь открыта всем желающим в любое время днем и ночью. Она - наслаждение для кинематографистов всего мира. Идеальная натура для сцены Лоуренса Аравийского, и незаменимая оправа для Королевы планеты Набу из «Звездных войн», в исполнении Натали Портман.
Фотографии
Это интересно