Метро в Праге

После первых подземных поездов в Будапеште в конце 19-го века Ладислав Ротт в пражской мэрии поднял вопрос о строительстве метро.

Некоторые части сегодняшнего метро начали проектироваться в начале прошлого столетия. Проектирование метро продолжалось вплоть до того момента, пока Гитлер не развязал агрессию против Чехии. После того как война закончилась сразу продолжилось проектирование пражского метро. И только в 1966-м году началось строительство пражского метро, причем карта метро Праги была бы другая, ведь сначала планировалось запустить скоростной трамвай.

В то время в соцлагере все решало решение из Москвы. И оно пришло в 1967 году. Именно в этом году было решено начать строительство в Праге. Следует отметить, что метров столице Чехии построили советские специалисты. использовался украинский метод применения железобетонных тюбингов. Само строительство велось с использованием не механизированного проходческого щита.

Как всегда в то время крупные события принято было приурочивать к каким-то памятным датам. Первая линия метро открылась 9 мая 1974-года в день освобождения чешской столицы от фашистских захватчиков. естественно без политики нельзя было обойтись. Линия А была открыта в 1978-м году. Здесь возникли некоторые трудности - требовалось прорыть тоннель под рекой Влтавой, а также под исторической частью города. Взрывные работы применять было нельзя, вот почему использовались специальные комплексы для прокладывания тоннеля. Для того, чтобы запустить первую линию чешского метро понадобилось 43 тыс тонн чугунных тюбингов, 21 эскалатор и другие аксессуары. Все это завозилось из СССР.


Схема метро

После развала СССР и бархатной революции в Чехии, многие станции метро поменяли свои названия. В 2002-м году в Праге случилось серьезное наводнение, некоторые станции метро были затоплены. На карте метро Праги эти станции обозначены голубым цветом. Наводнение было настолько масштабным, что движение было открыто только после 2003-го года. Однако работы по восстановлению метро продолжались вплоть до 2005-го года. При прокладке тоннеля под Влтавой для третьей линии метро использовались самые современные технологии.


Естественно парижское или лондонское метро считается чуть ли не эталоном в Европе, тем не менее пражское метро можно смело отнести к одному из самых комфортных. Для Златой Праги метро полностью справляется со своими обязанностями. Население столицы почти три миллиона, примерно столько же людей в день перевозит единственная чешская подземка. В Европе по пассажиропотоку пражское метро входит в десятку. Если говорить о комфорте, то чешское метро занимает лидирующие позиции в ЕС. Движение в подземке начинается в 4,34 и заканчивается в полночь.























Это интересно