Храм Байон

Байону нет равных во всей стране, находится Ангхор-Тхом недалеко от главных ворот и основан храм был в 7-8 веке во времена властвования Джаявармана VII.

За звание самого любимого туристического объекта храм Байон соперничает с Ангкор-Ватом. Оба они имеют нечто общее, хотя совершенно отличаются в архитектурном решении. Храм совсем не видно с первого взгляда, так как он скрыт от посторонних густыми джунглями. Поэтому его реальное расположение не было известно с самого начала.

Но когда храм, наконец, нашли, то перепутали с древним городом, возведенным еще во времена Яшовармане I. Однако в 1925 году после долгих исследований Байон был отнесен к буддистским храмам. Датой его основания считают 7 век. Но, несмотря на это он до сих остается одним из самых загадочных мест в мире, так как символика и архитектура сооружения до сих пор не разгадана.

Несмотря на продолжительные раскопки и исследования, у ученых совершенно нет никаких данных о том, как и кем был построен храм. Известно лишь то, что во время второго этапа строительства Байон был расширен, а во время третьего периода возведения был создан окончательный вариант храма, дошедший уже до наших дней. Вся архитектура Байона буквально кричит о его величии. Все его элементы так удачно подобраны, что создается ощущение баланса и гармонии здания.

Байон имеет 54 башни, в которых собраны более 200 святых ликов. Такое обилие создает поистине королевский вид храму. Практически каждое лицо, изображенное на стенах, посвящено правителю Авалокитешвары. Особенностью изображения правителя стали широкий лоб, толстые губы и опущенные глаза.

Расположение храма

Самой главной особенностью Байона стало полное отсутствие защитных укреплений и стен. Защищала храм лишь только стена, ограждающая город. По первоначальному плану здание должно было состоять из трех уровней. На первом и втором находились обычные квадратные помещения, украшенные барельефами, а вот на третьем располагалось святилище округлой формы.

Поначалу, кажется, что в плане нет ничего сложного, но на самом деле если углубиться, то можно заметить сложнейшую систему помещений, коридоров и лестниц, объединенных таким образом, что когда находишься внутри, невозможно понять на каком ты ярусе. Из минусов сооружения можно отметить лишь низкие потолки и тусклое освещение из-за необычного расположения окон.

Войти в храм можно по специальному коридору. Первое открывшееся помещение представляет собой прямоугольную галерею, в которой можно увидеть восемь башен, созданных в форме креста. Внутреннее убранство имеет уникальный стиль, непохожий на остальные подобные храмы. В помещениях собраны изображения апсар, находящиеся в рамах, напоминающих треугольник.

Следующие галереи, украшенные барельефами, имеют высокие потолки, так как находятся сразу на нескольких ярусах. Такое расположение иногда затрудняет доступ внутрь. При подобной структуре все помещения можно сравнить с лабиринтом.

На первом ярусе были созданы две большие библиотеки.

На втором ярусе в помещениях с барельефами, по углам построены башни в форме креста. Третий ярус со святилищем представляет собой архитектурное произведение искусства и самое главное место во всем храме. Здесь собрано больше всего изображений святых, производящих неизгладимое впечатление. Круглое святилище имеет нестандартную для архитектуры форму. Со всех сторон оно окружено коридором и небольшими верандами. Святилище как самое главное помещение имеет на верхушке известную Золотую башню, окруженную 20 маленькими башенками.

Барельефы храма

Барельефы Байона находятся только в двух галереях. В одной из них они изображают эпизоды из мифов. А вот барельефы второй галереи не имеют себе равных во всем городе. На них изображены сцены из обычной жизни: рыбалка, праздники, сцены истории. В отличие от барельефов в Ангкор-Вате, эти высечены намного глубже и не имеют четких прорисовок.

Это интересно