Дороги Индии

Начать знакомство с Индией стоит с дорог, которые также можно назвать местной достопримечательностью.

Дорога Манали-Лех

Среди всех опаснейших горных дорог, эта выделяется больше всего. Соединяет она два одноименных населенных пункта, проходит через один из многих гималайских хребтов, высотой около трех километров. Не только захватывающие повороты и серпантин сделали ее опасной, но и тот факт, что большую часть трассы покрывает толстый слой льда. Частенько здесь случаются оползни и сходят лавины. Для автомобильного транспорта трасса работает всего год, но в любом случае такая поездка будет носить только туристический подтекст, так как двигаться по ней можно на скорости 30 км/ч.

Ситуацию усугубляют лишь слишком частые подъемы и спуски, а не плохое качество дороги. Каждый день на Манали-Лех можно увидеть пробки, однако это не мешает туристам приезжать сюда, чтобы полюбоваться на пейзажи, открывающиеся с нее. Туристические агентства создали целый ряд маршрутов, проходящих именно по этой трассе. Никого из путешественников совершенно не пугает опасность Манали-Лех, и они с удовольствием участвуют в поездках. Еще бы, ведь с трассы открывается шикарнейший вид на заснеженные вершины Гималаев и лесов, окружающих их.

Дорога Зоджи-Ла

Эта живописнейшая трасса расположилась между населенным пунктом Лех и Джаммой. Качество трассы настолько плохое, что совершенно непонятно как по ней разъезжаются машины. Особую перчинку добавляет тот факт, что находится она на высоте 3529 метров. Не всякий экстремал решается проехать по этой дороге, а индийским водителям все нипочем, ведь ездят они по трассе ежедневно. По своей высоте, Зоджи-Ла находится на втором месте. Людей здесь практически нет, а вот животные на такой высоте чувствуют себя великолепно. По мере пересечения населенных пунктов, меняется и пейзаж. Сначала вы едете по дороге, окруженной густой растительностью, а потом неожиданно попадаете в настоящую пустыню, где на многие километры не видно кустика. Бывает даже такое, что с одной стороны перевала светит солнышко и очень тепло, а с другой – дует ветер и идет проливной дождь. Это очень необычное зрелище, которое мечтают увидеть многие путешественники.

Дорога не имеет двух полос, поэтому, здесь можно застрять на многие часы в ожидании, пока очередной автомобилист не проедет и не освободит въезд. Доступна трасса только в период с мая по октябрь. Иногда сезон либо продлевается, либо сокращается, все зависит от климатических условий.

Перевал Рохтанг

Находится он в 50 километрах от Манали. Перевал разделяет плодородную почву долины Куллу от пустынь Лахол и Спити. Также его пересекает трасса Манали-Лех. Это не самое высокое место в Индии, однако, Рохтанг известен своей коварностью и непредсказуемостью. Даже в период пеших передвижений здесь умирало очень много человек. Причиной могло быть все что угодно, даже неожиданно начавшийся снегопад. Сегодня здесь построена дорога, регулярно заполненная пробками из-за дождей, которые полностью размывают трассу. Ситуацию усугубляют туристы, тысячами приезжающие к перевалу, чтобы постоять на снегу и полюбоваться на природу. С ноября по май Рохтанг закрыт для посещений, а далее работает без перерывов. Туристические агентства увидели здесь золотую жилу и создали множество экскурсий и туров. Если не хотите ехать с гидом, то можно самим поехать на своем или арендованном транспорте. Поверьте, то, что вы увидите, однозначно удивит и восхитит.





Это интересно