Музей Души

В этом римском музее усопших душ посетители попадают в уникальную мистическую атмосферу потустороннего мира.

Данное учреждение располагается в стенах ризницы римской церкви дель Сакро Куоре дель Суффраджио. Эта церковь находится в непосредственной близости к Ватикану, в нескольких минутах ходьбы от него. Отделка фасада церкви, можно сказать, перекликается с тематикой музея, находящегося внутри. На фасаде можно увидеть мраморные рельефы и скульптуры умерших душ – они изображены смотрящими вверх, будто бы находящимися в ожидании.


История музея в этом учреждении началась в 1912 году благодаря церковному настоятелю, который трудился в храме в то время. Наполнение коллекции музея началось с появления в нём загадочного ночного колпака, на котором сохранились закопчённые следы – как видно, от пальцев. Согласно легенде, которую местные люди пересказывали друг другу на протяжении долгого времени, этот предмет одежды принадлежал одному вдовцу. Предание гласит, что призрак его умершей жены – Луизы ле Сенешель – однажды появился перед вдовцом, сорвал с его головы этот ночной колпак и вдобавок несколько раз ущипнул за нос. Всё это произошло вследствие недовольства со стороны Луизы поведением ле Сенешеля после смерти жены, который не соблюдал условия траура по ней.


Особенный антураж данного учреждения посетители могут почувствовать уже при входе в него. На особый лад настраивает формальная традиция получения разрешения на вход в музей от католического священника. Для этого от посетителя не требуется чего-то сверхъестественного: достаточно лишь сказать священнослужителю «Il museo» («музей»). Больше каких-то обязательных условий для посещения данного места нет. Вход в этот музей бесплатен, однако при желании в качестве компенсации можно оставить какое-либо пожертвование – на усмотрение посетителя. Также, что интересно, в этом наполненном мистикой месте нет запрета на фотографирование объектов.


В музее можно увидеть множество необычных вещиц, какие-то из них были собраны в Италии, другие – привезены сюда из других стран. Здесь присутствуют, например, следы пальцев на посуде, одежде, книгах и иных бытовых предметах; отпечатки подошв, оставленные на половицах; загадочные символы на камнях. За этими экспонатами стоят определённые истории. Например, достаточно впечатляюще выглядит прямоугольная деревянная плита, на которой выжжены фрагмент руки и крест. История этого предмета уходит корнями в XVIII век – в своё время данная плита была частью деревянной столешницы, находившейся в кабинете Изабеллы Форнари, которая была настоятельницей монастыря святого Франциска в городе Тоди.


В соответствии с рассказом Форнари, 1 ноября 1731 года во время работы в своём кабинете она стала свидетельницей необычного явления: к ней явилась душа Панцини, ранее умершего священника. Он рассказал настоятельнице о страданиях своей души в Чистилище и сообщил о том, что ему нужна помощь. С целью доказать, что он существует, он прикоснулся своей пылающей левой ладонью к столешнице стола настоятельницы, оставив на ней выжженный отпечаток кисти руки. Вслед за этим при помощи пальца он выгравировал на столешнице крест. Перед исчезновением он также дотронулся правым пальцем руки до туники Форнари – этим действием он прожёг ткань и оставил ожог на коже Изабеллы. Форнари рассказала о случившемся Исидоро Гадзате, который был её духовным настоятелем. Он составил отчёт о произошедшем и приказал вырезать куски тканей и отдать ему часть столешницы, чтобы сохранить материальные предметы, в которых зафиксирована эта история. Спустя время данная часть столешницы заняла своё место в музее.


Ещё один примечательный экспонат – ночная рубашка, на рукаве которой видны отпечатки, выжженные пальцами. Согласно истории этой вещи, к её обладателю явилась душа матери – через двадцать семь лет после смерти женщины. Причиной её визита было желание напомнить сыну о его долге – заказать мессу за упокоение её души. Помимо этого, мать критиковала сына за тот образ жизни, который он в то время вёл, и просила его отказаться от такого поведения и вернуться к католической вере. До своего исчезновения, как и душа священника в предыдущей истории, она прикоснулась рукой к рукаву ночной рубашки своего сына, в результате чего прожгла ткань пальцем. Как гласит эта история, сын выполнил просьбы умершей матери, после чего прислушался и к её просьбе о смене собственного образа жизни и изменил своё отношение к вере.


Подобных экспонатов здесь ещё множество. Они хранят на себе определённые заметные следы. И о каждом из них можно рассказать особенную историю – наподобие описанных выше.
Адрес: Via Ulpiano, 29, 00193 Roma
Телефон: +39 06 686 5473

Это интересно