Музей карет

Лиссабон известен большим числом достопримечательностей, среди которых популярный Национальный музей карет.

Коллекция органично разместилась в историческом здании, имеющем непосредственное отношение к этому виду транспорта. Еще в конце 18 века королем Хуаном VI было начато возведение вместительного манежа, предназначенного для верховых тренировок. Проект строения в стиле неоклассицизма был представлен известным архитектором Азолини, а сама работа по отделке внутренних и наружных интерьеров продолжалась почти сорок лет.


Ширина королевского манежа составляет 17 метров, а длина — 50 метров. По верхнему периметру здания расположены узкие галереи для прохода зрителей, завершающиеся с той и другой стороны великолепными балконами, на которых когда-то заседали члены королевской семьи. С высоты было очень удобно судить и наблюдать за ходом конных состязаний. Потолок и стены искусно расписаны картинами со сценами верховой езды. Особенно впечатляет потолок, над фресками которого работали такие мастера прошлого, как Делерива, Сетубал, Лопеш и Оливейра.


В 1905 году манеж был реорганизован в каретный музей, экспозиция которого серьезно расширилась после упразднения монархии. Для того чтобы разместить вновь поступившие экипажи знатных людей, пришлось даже увеличивать пространство музея, что и было профессионально выполнено архитектором Лино в 1944 году. В настоящее время в лиссабонском музее представлена самая лучшая и разнообразная коллекция старинных транспортных средств, в составе которой можно увидеть следующие виды экспонатов:

  1. разнообразные кареты;
  2. легкие фаэтоны;
  3. оригинальные кабриолеты;
  4. детские экипажи;
  5. балдахины;
  6. катафалки и многое другое.
Самым ценным предметом экспозиции является карета испанского монарха Филиппа II, в которой он совершил свой визит в соседнюю Португалию еще в начале 17 века. Наряду с несомненной исторической ценностью, данная карета имеет еще и самый почтенный возраст среди экспонатов. Остальная часть коллекции удобно расположена в хронологическом порядке, что позволяет визуально оценить, как менялась отделка в ту или иную эпоху.


Чем ближе к современности, тем изысканнее и великолепнее становился внутренний и наружный декор транспортных средств. Дизайнеры того времени широко используют бархат, красное дерево, позолоченные поверхности, канделябры и небольшие статуэтки. Самые богатые кареты имели при себе экипаж сопровождения — лампион, в котором находились лакеи с зажженными масляными лампами. Страсть к невероятно богатому убранству доходила до того, что некоторые экземпляры превышали своим весом целую тонну.


Av. da Índia 136, 1300-004 Lisboa, Portugal
museudoscoches.pt
+351 21 073 2319


Но несомненным лидером в этом плане являются три кареты, изготовленные специально для португальского посла в Ватикане. Умелые мастера из Рима богато отделали экипажи золотом, а статуи, украшающие интерьер, выполнены в натуральный человеческий рост. Вес такого произведения искусства составляет 5 тонн, а замысловатостью и витиеватостью отделки можно любоваться хоть целый день.



В одной из частей демонстрационного зала имеется коллекция детских повозок, колясок и кукольных аксессуаров того времени. Также вызовут интерес оригинальные приспособления для верховой езды — одежда, седла, шпоры, конская сбруя, которые были в ходу у всадников прошлых времен.


Посещение музея карет в португальской столице — это не просто способ занять свободное время. Только здесь можно реально погрузиться во времена пышных королевских выездов и созерцать такую красоту, которую уже никогда не увидишь на улицах современных городов.

Это интересно