Око Сахары

Око Сахары или структура Ришат, в западной части пустыни Сахара, одно из самых удивительное мест на планете – Око Земли.

Наша удивительная планета имеет множество загадочных и, в то же время, очень красивых мест. Например, в Мавритании (это африканская территория) есть уникальное геологическое «проявление», которое является большой загадкой для наших современных ученых.

Это геологическое образование носит название – «Око Сахары» или «Глаз Земли». Этот удивительный и единственный в своем роде феномен представляет собой структуру Ришат. «Глаз земли» отличается очень большими размерами (око имеет около 50 километров в диаметре), идеальной формой круга, а также совершенно ровной поверхностью.

«Око Сахары» обнаружили космонавты, которые осматривали Землю из космоса. Их удивление было безгранично, когда они увидели, что с поверхности Земли на них пристально «смотрит» что-то непонятное и даже пугающее.

Вид из центра

Структура Ришат является старинным геологическим артефактом. Это природное уникальное явление «спрятано» в самом сердце огромной пустыни, которая носит название Маур Адрар.

Стоит сразу сказать о том, что «заметить» «Око Сахары» можно только из космоса. Если же человек будет находиться непосредственно в структуре Ришат, то ничего особенного он не увидит, потому что «Глаз Земли» очень большой. Вблизи структура Ришат – это обычная холмистая поверхность, ничем не примечательная и не объяснимая.

Происхождение «Ока Сахары» для современных ученных до сих пор является большой загадкой. Кто-то считает, что структура Ришат представляет собой природное явление, кто-то полагает, что это творение древних неизвестных цивилизаций, но в любом случае загадочное появление этого феномена не раскрыто до сих пор.

Обнаруженный «Глаз Земли» космонавты теперь используют как главный и самый большой ориентир пустыни Сахара.

Если верить легенде, то в это место упал большой метеорит, состоящий из веществ инопланетного происхождения. Взаимодействие этих неизвестных веществ и воздуха привело к тому, что метеорит самовозгорелся, таким образом, и образовалось огромнейшее «Око Земли», которое неусыпно наблюдает за всем происходящим в космосе.

Когда был обнаружен «Глаз Земли», то ученые предположили, что это место представляет собой кратер огромнейшего метеорита. Однако эта теория была практически сразу же опровергнута, ведь в таком случает дно структуры Ришат, не могло быть идеально ровным.

На карте

Именно поэтому наиболее достоверной и правильной версией ученых является такое объяснение: в куполе вулкана произошла эрозия, скалы с течением времени расширились, и образовалась вот такая удивительная форма.

В результате воздействия тепловой эмиссии, «Око Сахары» имеет множество весьма необычных оттенков. «Глаз Земли» формировался в течение многих лет – одно кольцо за другим. Самое старое кольцо появилось около 600 миллионов лет назад.

На первый взгляд может показаться, что «Око Сахары» расположено в удаленной местности, но это не совсем так. Сегодня многие туроператоры предлагают специальные туры-сафари в местности структуры Ришат. Благодаря таким туристическим агентствам каждый заинтересованный путешественник может посетить «Око Земли». В самом центре этого загадочного места находится современный комфортабельный отель. Эта единственная в своем роде гостиница не предлагает роскошные номера, но для уставших путешественников условия отеля подходят идеально.

Пустыня Сахара сама по себе является удивительным местом, а «Глаз Земли» делает эти места неповторимыми.

Фотографии