Крепость Петра Великого

Морская крепость Петра Великого создавалась для обороны Петрограда в Финском заливе. Но большинство объектов было взорвано отступающими русскими войсками.

Морская крепость императора Петра Великого – это комплекс защитных сооружений, созданный в период Первой мировой войны в самом узком месте Финского залива. Крепость протяженностью от Моонзундского архипелага до Северной столицы должна была защитить город в случае наступления немецкого флота. Сегодня остатки этого грандиозного по масштабам и воплощению проекта находятся на территории Эстонии и Финляндии. По оценкам историков, в Таллине сохранилось около 40 объектов, условно разделенных на морской и сухопутный фронт.


Остатки сооружений были использованы в последующих мировых войнах

К морскому фронту относят около десятка батарей и позиций отдельностоящих орудий. Сухопутный фронт крепости – это:

  • артиллерийские батареи,
  • окопы, блиндажи, укрытия, подземные ходы,
  • подземные и наземные склады для хранения оружия и боеприпасов,
  • линии связи, спецобъекты,
  • железная дорога, несколько станций, мост,
  • ангары гидросамолетов, аэродром,
  • военные и жилые здания, казино, лаборатория.


Морской музей в Таллине

История крепости Петра

История Морской крепости Петра Великого печальна. Когда немцы заняли Эстляндскую губернию без боя, русским войскам пришлось отступать обратно в Кенигсберг и уничтожать береговые и сухопутные оборонительные сооружения. Большинство батарей так и не сделало ни одного выстрела.

Тем не менее значение крепости для эстонской государственности нельзя переоценить. Часть береговых батарей, восстановленных после 1918 г. на острове Аэгна, обороняла Эстонию от фашистских обстрелов в августе 1941 года. На базе крепости появились оружейные заводы, которые до сих пор выполняют государственные заказы. Эстонцы гордятся самым большим в мире депо узкоколейных локомотивов, ледоколом «Суур Тылль», сумевшем отстоять советский флот зимой 1918 года. Считается, что история крепости напрямую связана со становлением независимости Эстонии.


Батарейная тюрьма

Достопримечательности

Морской музей «Летная гавань» является одной из основных экскурсионных точек крепости. Экспозиция разделена на три уровня: надводный, подводный и воздушный. Здесь можно увидеть один из старейших в стране кораблей 16 века, посетить подводную лодку «Лембит», побывать в гидросамолете. Гостей Таллина непременно приглашают на ледокол «Суур Тылль» с прогулкой по палубе, посещением машинного зала и моряцким обедом на камбузе.

Посетить крепость императора Петра Великого лучше с организованной экскурсией. Туроператоры предлагают однодневную поездку длительностью от 3 до 7 часов, в которую включено посещение:

  • музея «Летная гавань»,
  • ледокола «Суур Тылль»,
  • подводной лодки «Лембит»,
  • батарейной тюрьмы,
  • туннельных складов для боеприпасов,
  • пехотных укрытий,
  • взорванных и уцелевших береговых артиллерийских позиций на мысе Суурупи.

Часто в экскурсионный тур включают прогулки на судне с обедом и фотосессией.


Коридоры тюрьмы

Стоимость такой экскурсии с трансфертом на микроавтобусе составляет 80 EUR за группу из 4 человек. Входной билет в морской музей и на ледокол стоит 14 EUR с человека, билет на семью из 4 человек – 28 EUR.

Любители самостоятельных путешествий могут отправиться на остров Найссаар – один из ключевых опорных пунктов морского фронта. С мая по сентябрь сюда заходят речные кораблики «Моника» из порта «Ленусадам». В течение 6 часов между рейсами у туристов будет возможность побывать в катакомбах, посетить минный завод, военный музей, офицерское казино, покататься на поезде по узкоколейной железной дороге. Для тех, кто предпочитает пешие прогулки, предусмотрены тропы различной протяженности. На Найссаар можно заказать экскурсию через интернет. У острова есть официальный сайт.

Это интересно